Потерял ИНН, что делать?

Потерять ИНН невозможно, так как номер хранится на сервере и присваивается человеку на всю жизнь.

Единственное, можно потерять бумажный документ или испортить его. В таких случаях, нужна срочная замена, так как данные часто запрашивают в банках, при трудоустройстве и регистрации на государственных серверах. О том, как происходит процедура замены бумажного свидетельства предстоит узнать ниже.

Как восстановить ИНН в налоговой

Как и было сказано ранее, все данные содержатся в специальном реестре. Если не произошла катастрофа, данные сервера не были сброшены, восстановление не займет много времени. Как это сделать через личное посещение:

  1. Нужно обратиться в налоговый орган по месту жительства.
  2. Написать заявление, получить номер.
  3. Номер можно проверять на сайте, при готовности – сменится статус заявки.
  4. Далее нужно явиться во второй раз и получить готовый документ на руки.

Второй вариант, когда человек находится не в своем городе или области, он может обратиться в МФЦ. При входе есть отделение справки, специалисты сразу выдадут бланк и номер очереди. Документ делается в течение 10 дней, далее приходит уведомление о его готовности. Отслеживать статус можно на официальном сайте МФЦ того региона, где было подано заявление. Восстановление через портал Госуслуг невозможно, это сервис используется только для первичного оформления.

Какие документы нужны для восстановления утерянного документа

Перечь документации, который необходимо для обращения в налоговую или в МФЦ, довольно, прост. Необходимо иметь только:

  1. Актуальный паспорт с регистрацией. Если ее нет, то придется получить справку о месте нахождения.
  2. Далее нужно будет оплатить пошлину за переделывание документа.
  3. Принести формы № 2-2-Учет.

Как показывает регламент, документы готовятся в налоговой в течение 5 рабочих дней. Однако, если гражданин находится в другой области, срок может немного затянуться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *