Возможности личного кабинета налогоплательщика

ФНС, которая разработала собственный портал для удобства работы с налогоплательщиками, предоставила широкие возможности тем, кто имеет доступ в личный кабинет.

Пройдя процедуру регистрации, любой, кото платит налоги, сильно упростит себе взаимоотношения с налоговыми органами. Рассмотрим функции, которые становятся доступными при регистрации в ЛК.

Для получения актуальной информации

Тем, кто имеет учетную запись в личном кабинете, предоставлена возможность получения информации в реальном времени и дистанционно:

· О существующих объектах налогообложения (недвижимость, транспорт, земля, доходы);

· О начисленных налогах и взносах;

· Об уплаченных налогах;

· О суммах переплат и недоимки.

Это очень полезная функция, так как в информационной базе налоговой могут быть неточности и ошибки. Лучше выявить их заранее, периодически проводя личный мониторинг информации. В случае появления расхождений или несогласия налогоплательщика, нужно проводить сверки и прочие действия, чтобы избежать негативных последствий.

Для получения налоговых документов и квитанций в оперативном режиме

Владелец личного кабинета не зависит от почты и не должен лично являться в инспекцию за квитанцией. На сайте можно легко сформировать и распечатать платежный документ с реквизитами.

3НДФЛ

ЛК предоставляет удобный сервис по формированию и заполнению деклараций на уплату доходов физического лица. Сделать это можно онлайн, отправив необходимый документ не выходя из дома. Здесь же можно отслеживать статус, приняла ли инспекция декларацию после камеральной проверки.

Платежи

Многие банки сотрудничают с ИФНС, чтобы предоставлять своим клиентам возможность оплачивать налоги непосредственно с сайта. Сделать это можно с помощью специального сервиса онлайн-оплаты, буквально в несколько кликов. Это позволяет избежать очередей в самой инспекции, в банке или другом центре оплаты.

Дистанционное общение по всем вопросам

Через личный кабинет практически все вопросы можно решить удаленно путем переписки. Обращение носит статус официального запроса, на который ФНС должна дать ответ в течение установленного законом времени. Стандартная обработка запросов – 30 дней.

Личный кабинет налогоплательщика создан для удобства и граждан, и работников службы. Функционал сервиса постоянно расширяется, и количество зарегистрированных пользователей растет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *